Победные стратегии в выпуске “Блицкриг”

выкладываются статьи игроков, посвященные тактике, стратегии игры, сбору колод.

Модераторы: Solidarnost, zavulon

Закрыто
Аватара пользователя

Topic Author
zelk

Орден Имперского Орла
Прокуратор Империи
Прокуратор Империи
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 21:34
Награды: 1
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 12 раз
Пол:
Контактная информация:

Победные стратегии в выпуске “Блицкриг”

#1

Сообщение zelk » 01 окт 2007, 14:34

Олег Соловьев (Танкист)

Изображение

СКИ “Война” подразумевает взаимодействие двух игроков и их стратегий, поэтому рассуждение о победной стратегии, равно как и составление колоды на основе выбранной стратегии, невозможно без учёта возможных стратегий игрока-оппонента. Та или иная стратегия не может претендовать на звание абсолютной, мы можем лишь принимать меры, чтобы колода имела минимум слабых мест. Следует помнить о вероятности прихода нужных карт по ходу игры и об ограниченности числа карт в колоде. Невозможно собрать боеспособную колоду, в которой все линии сильны, и есть средства противодействия любой угрозе оппонента.

Победная стратегия требует создания преимущества своей колоды над колодой оппонента. Есть два разных подхода: 1) создание перевеса и его реализация со своей стороны; 2) предотвращение или компенсация перевеса оппонента. Предотвращение перевеса не предполагает отказа от активных действий, но требует закладки в свою колоду средств противодействия. Первый вариант соответствует атакующей стратегии, второй оборонительной. Каковы же способы достижения перевеса? Ответ кроется в механике игры. Перевес в ресурсах позволяет строить больше подразделений и более мощные подразделения, но к середине партии у обеих сторон обычно уже более 10-12-ти ресурсов, что делает разницу в два-три ресурса незначительной, зато такая разница на первых ходах может стать решающей. Из перевеса в ресурсах вытекает перевес в количестве и качестве подразделений. Перевес в количестве и качестве подразделений позволяет увеличивать как перевес в ресурсах, так и сам себя, не говоря уже о перевесе числа карт в колоде. Перевес колоды в начале игры даже на десять карт может не гарантировать победы, а в конце игры определит исход. Можно сделать вывод, что перевес в том или ином аспекте игры имеет разное значение на разных этапах партии. Отсюда легко вывести все потенциально победные стратегии. Рассмотрим их.

Стратегия перевеса в ресурсах в начале партии требует получение перевеса за счёт вывода наибольшего числа своих ресурсов и уничтожения ресурсов оппонента. Ставка делается на быстрейшее развитие с использованием дешевых, мобильных подразделений, тактических карт, уничтожающих ресурсы оппонента, и вспомогательных подразделений (например, немецких транспортных самолётов) поставляющих ресурсы. Эта стратегия весьма сильна, так как не даёт оппоненту развиться и использовать сильные стороны своей колоды, но частично не работает против колод, чьи дивизионные карты запрещают уничтожение ресурсов тактическими картами. На схожих принципах строятся колоды, создающие численный перевес в начале партии, что также требует преимущества в ресурсах, либо в стоимости подразделений. Чёткую границу между этими стратегиями провести сложно. Отсюда и общая слабость: если оппонент сумел развиться, то численность рано или поздно выравнивается (так как у игроков изначально почти равное количество карт в руках, а с колоды они берут карты одинаково), а качество будет на стороне оппонента, если он не сторонник той же стратегии.

Стратегия подавляющего перевеса в первой линии подразумевает активное развитие и получение перевеса в количестве, либо качестве (иногда и в том и в другом) подразделений первой линии к середине партии. Подразумевает наличие подразделений со свойством направленная атака, приветствуется наличие свойств прорыв и мобильность. Идея сбора колоды состоит в том, что каждое подразделение представляет собой серьёзную силу. Когда перевес достигнут, производится уничтожение первой линии противника, а затем и колоды. Эта стратегия универсальна. Колода игрока не имеет специфических средств противодействия, это является минусом, так как прорыв на вторую линию противника любой ценой, остается иногда единственным условием ухода от поражения.

Стратегия обороны с прямыми ударами по колоде противника подразумевает количественное превосходство в первой линии, чтобы исключить прорыв, и вывод на вторую средства поражения колоды противника. Хорошо использовать любые способы запрета атаки для противника, например, “Бездорожье”, условия боевой обстановки, дающие отрицательные модификаторы атакующим и/или положительные модификаторы обороняющимся. Эффективно использовать подразделения со свойством дальняя стрельба. Минус: если противник смог прорваться, то дальше борьба почти безнадёжна.

Стратегия уничтожения первой линии противника особыми средствами (тактическими картами, свойством удар, авиацией, и т.д.) обычно не самостоятельная, а дополнительная, сочетаемая в разных вариантах с другими. Используется, чтобы нейтрализовать перевес противника в первой линии, либо, чтобы усилить свой перевес в первой линии. В качестве яркого примера можно указать тактическую карту “Десант на Крит” и использование большого количества подразделений десантников (так как эта карта требует их наличия в игре на момент применения) немецкими колодами, для уничтожения подразделений первой линии противника. Кстати, этот вариант немецкой колоды обычно использует сразу три стратегии: 1) уничтожения ресурсов, 2) создание численного перевеса в начале партии, 3) уничтожение первой линии противника особыми средствами.

Другой пример: любая колода, построенная на артиллерийской комбинации гаубица + корректировщик артиллерии, сочетает в себе стратегию обороны со стратегией уничтожением первой линии противника особыми средствами. Лучшие колоды гармонично сочетают сразу несколько стратегий, что обеспечивает гибкость и универсальность в борьбе с любыми другими колодами. Важный аспект – правильная подборка стратегии в зависимости от выбранной стороны, или правильный выбор стороны в зависимости от желаемой стратегии. Наборы карт для каждой из сторон сильно отличаются и некоторые стратегии мало, либо вообще нереализуемы при игре за определённую сторону. Пример тому – серьёзные трудности при попытке создать немецкую колоду на основе стратегии обороны и прямого воздействие на колоду оппонента (линия Маннергейма из рассмотрения исключается, так как это особый случай). Лучше работают в сочетаниях стратегии одного характера, то есть наступательные или оборонительные, это не исключает наличия в наступательной колоде средств прямого удара по колоде, но они должны быть вспомогательными. Большую роль при формировании любой колоды играет вероятность прихода в начале партии всех необходимых карт. Необходимо четко рассчитывать количество ресурсов в колоде, исходя из суммы стоимостей всех подразделений. Подразделений тех типов, которые являются основными, согласно выбранной стратегии, должно быть много, чтобы вероятность их прихода в нужный момент была высока. Независимо от стратегии важно построить подразделение на первый-второй ход, либо не дать противнику атаковать. Важный вопрос – использование дивизионных карт. Построение колоды должно быть таковым, чтобы максимально использовать плюсы и избегать минусов дивизионной карты. Например, если дивизионная карта дает -1/0 в атаке подразделениям игрока, не стоит собирать атакующую колоду на её основе. Следует избегать полной зависимости колоды от свойств дивизионной карты, так как есть способы её уничтожения, что может оказаться причиной мгновенного поражения игрока.

Примеры колод собранных с использованием различных стратегий:

1) 20-ая танковая бригада (СССР) строится на большом числе мобильных и направленно-атакующих подразделений первой линии, особенно хорошо использовать мобильные танки с направленной атакой, например, БТ-7, Т-29. Иногда эта колода содержит авиацию, игнорирующую минус на силу бомбометания, например, У-2.

2) 75-ая стрелковая дивизия (СССР) позволяет поднимать из потерь подразделения линейной пехоты за плату ресурсами. Это свойство и наличие большого количества линейной пехоты позволяет уверенно держать оборону, а на вторую линию выводятся гаубицы, авиация, что даёт возможность подавлять первую линию противника и наносить удары по колоде. В этой колоде полезны подразделения с дальней стрельбой, например, противотанковая пушка Ф-22.

3) Инженерные войска (СССР) отличаются другим набором плюсов, но концептуально почти нет различий с 75-ой СД.

4) 1-ая танковая дивизия (Германия) имеет главный плюс – удешевление строительства легких танков, бронеавтомобилей и мотопехоты, что с первых ходов обеспечивает численный перевес, а затем и качественный, после выхода комбинации опытные и обученные экипажи. Состав колоды - в соответствии с плюсами.

5) 8-ой альпийский полк (Италия). Перевес в развитии достигается обилием дешевой итальянской пехоты и танкеток, численное превосходство – возможностью поднимать из потерь итальянскую пехоту за сброс в потери ресурса. Большой плюс – итальянские подразделения используют свойства, зависящие от наличия в игре УБО горы, независимо от его наличия. Эта колода предполагает наличие большого количества золотых и редких карт. Например, пехоты дивизии Тридентина, которая за счёт свойства дивизионной карты получает характеристики 2/4 и направленную атаку, также Заводы Рура, которые позволяют поднимать из потерь свои заводы. Это делает итальянскую пехоту бесконечной по численности (в сочетании со свойством дивизионной карты).

6) “Битва за Британию” (Союзники). Здесь ключевой элемент обороны – не подразделения, а УБО “Отступление за Ла-Манш”, запрещающее атаковать наземным подразделениям противника, за счёт свойств дивизионной карты очень быстро входит в игры и без нейтрализации дивизионной карты практически неуничтожимо. Игрок строит корабли, которые наносят урон как ресурсам, так и колоде оппонента.

Тактические приёмы в игре разнообразны. Вот некоторые их них: 1) нейтрализация ключевого элемента обороны, пример, если у противника есть подразделение со свойством дальняя стрельба, то его можно уничтожить, используя подразделения со свойством направленная атака такого типа, по которому дальняя стрельба невозможна. Или опасное подразделение можно нейтрализовать, используя тактические карты, например, снайпер, или подразделения с аналогичными свойствами, а затем атаковать. 2) перегрузка защиты. Основная идея в том, что если противник имеет численный перевес, но уступает качественно, можно добиться прорыва, либо выгодного размена массовой атакой, желательно направленной, цели направленных атак выбираются так, чтобы без поддержки подразделение противника гибло, а подразделение игрока выживало. Выбираются лучшие варианты, при которых это условие действует для наибольшего числа подразделений противника, что заставит его либо согласиться с потерей части сил первой линии (если он не будет поддерживать), либо с прорывом к нему в тыл (если он будет поддерживать атакованные подразделения). Хорошо при этом атаковать направленно повёрнутые подразделения противника. 3) жертва подразделения. Пример, если на своей второй линии находиться несколько гаубиц, а на первой – артиллерийский корректировщик, то вполне допустима жертва части своих подразделений, чтобы не допустить прорыва. Это уместно, если дальше наносит оппоненту больший урон. Другой вариант жертвы вызывает неравноценный размен в пользу игрока. Пример, у игрока на первой линии есть средний танк Т-28Э и танкетка, оба подразделения имеют свойство направленная атака, у оппонента есть один средний танк с характеристиками, позволяющими Т-28Э его уничтожить, но прямая атака ведёт к размену. Поэтому, лучше атаковать танк противника танкеткой, которая будет уничтожена, а свой танк далее уничтожит танк оппонента.


Память - своего рода бессмертие.
Ночью, когда ветер умирает, а над сияющим камнем царит тишина, я вспоминаю. И все они живут снова.

Солдаты живут. И гадают почему.
(Глен Кук. "Солдаты живут")

Закрыто

Вернуться в «Статьи игроков»

Rambler's Top100
Besucherzahler ukraine women profiles
счетчик посещений
PRCY-info.ru, проверка тиц, Alexa Rank