FAQ- часто задаваемые вопросы:
ОБЩЕЕ
1. Степень аркадности ВоТ?
Фанаты хардкорных симуляторов наверное огорчатся, но управление и модель повреждений будут достаточно простые и очевидные. Сложность игры должна, с нашей точки зрения, заключаться в первую очередь в мастерстве тактического взаимодействия в команде, а не в борьбе с неподъемно сложными управлением. Модель повреждений аналогично, будет намного сложнее чем просто хиты, но ситуация, при которой в самом начале боя одному из игроков снайперски отстреливают гусеницу и он минут 10 стоит как дурак, наблюдая за боем, кажется нам неправильной.
Ограничивающие факторы:
Во-первых, даже самые глубокие из современных танковых симуляторов крайне далеки от реализма (это я вам как служивший в танковом полку говорю), а играть в них интересно только совсем уж фанатам жанра. 10 человек в онлайне - это не то, что вам, да и нам,будет интересно.
Во-вторых, мы ограничены ожидаемыми интересами игроков. Если мы введем критические повреждения танков, мешающие продолжать бой в принципе - разрыв гусеницы, выбивание катка или ленивца, разрушение ствола орудия - примерно к середине боя поле будет заполнено покалеченными танками, которые не могут друг до друга доехать, а чат - выражениями игроков, которые много что скажут по поводу ситуации. Допустим,чтобы избежать этого, мы введем ремонтные машины. Играть на них будет очень скучно - подъехал к танку, подождал пока он починится, поехал к следующему. Любителей поиграть таким образом будут единицы. Возвращаемся к предыдущей ситуации. Поэтому танки при критических повреждениях через некоторое время будут восстанавливаться сами. Не полностью, но продолжить бой смогут.
По тем же причинам не будут гибнуть танкисты - нам хотелось бы, чтобы игрок играл, а не мучился с микроменеджментом после каждого боя.
2. Какой вид будет в игре? Управление?
Основной вид на текущий момент - от "третьего лица" с возможностью свободно вращать и отдалять камеру.
Также есть отдельные виды при прицеливании (снайперский режим) и стрельбе из гаубицы (гаубичный режим).
Управление стандартное WASD + мышь. На данный момент еще эксперементируем с управлением.
3. Будет ли "кооператив"?
Кооператива не будет, один танк - один игрок. Но он и не нужен особо - ездить вдвоем на двух танках веселее чем на одном.
4. альтернативные ОС(Linux….)?
Альтернативные ОС поддерживать не планируем. Процент их пользователей очень мал. Под Linux через wine игра вроде работает. Сами не проверяли, но тестеры сообщают, что запускали.
5. Минимальные системные требования игры?
Video: GF 8600GT/256M. С поддержкой 3-х шейдеров(2-х будут позже).
CPU: 2.20GHz
RAM: 1Gb
Сетевое подключение: от 128 Kbps
Игра потребляет до 6-8 Мб траффика в час. Будет больше.
6. Будут ли вводится тренировочные миссии для новичков?
Будут. К открытому бета-тесту.
7. Возможно ли на одном акке иметь нем. и совет. танк?
И немцами и русскими и другими нациями сможет играть владелец одного аккаунта, если захочет.
8. Разделения на Немецкие и Русские части будет?
Разделения по национальному признаку не будет, разве что на эвентах и особых типах боев.
9. Сингл миссии будут?
Только тренировочные миссии с ботами.
10. Видел на скринах значки на башнях - это принадлежность к клану или сам можешь налепить что угодно на танк?
Будет и то и другое: и клановые значки и индивидуальные (из заранее созданного разработчиками набора).
11. Сколько по времени будет длиться среднестатистическое сражение ?
В среднем от 5 до 15 минут.
12. Какая система антихака и античита будет в WoT после релиза? Надеюсь не Панк Бастер?
У нас вся игра считается на сервере, клиент только передаёт команды и получает результаты. Архитектура игры так спроектирована.
Поэтому как таковая сторонняя система античита нам не нужна.
13. Музыка будет, это понятно... а будет ли она аутентична временному периоду?
Музыка отдельно пишется. В своём стиле. Близко к тому, что было показано в роликах про геймплей разных танков.
14. Будет ли в игре встроенный проигрыватель, с возможностью делать свои плей-листы, с возможностью вставлять свою музыку и т.д.?
Мы подумаем. Если и будет, то не в первую очередь.
15. Будет ли возможность входа в игру в оффлайне? Будет ли что то на подобие тренировочной карты, куда можно будет зайти и поездить, пострелять по каким-нибудь фанерным танкам изображающим мишени? Для примера как это было раньше на WWII Online.
Играть в игру в оффлайне будет невозможно, т.к. вся игра построена на взаимодействии с сервером.
А вот создать себе тренировочную карту и пострелять по мишеням будет возможно (для этого всё равно нужно будет интернет-подключение).
16. Игра со временем станет менее прожорливой?
Будем стараться. Как раз недавно началась работа над оптимизацией рендера.
17. Когда будет Бета?
Бет у нас будет две - ЗБТ и ОБТ. ЗБТ начинается 30-го января. ОБТ ближе к концу весны.
Анкета для принятия участия в ЗБТ на сайте.
18. Будет ли возможность делать запись боя как в World in Conflict?
В ближайшее время не будет реализовано.
19. Будет ли возможность присоединятся к игре, где уже играют друзья, или даже создавать группу а потом присоединяться к битве? как например в World in Conflict.
Основным режимом создания боя будет режим случайного набора участников из очереди ожидающих бой игроков. Это сделано для уменьшения вероятности создания договорных боёв. Присоединяться к уже созданному бою в таком режиме будет нельзя.
Бои с заранее созданными командами будут характерны для клановых битв и тренировок.
20. После уничтожения танка игрока возможен ли будет режим "следящей камеры", "свободной камеры" и т.д.?
Будет режим слежения за танками своей команды.
21. Для прокачанных будут отдельные бои, они будут рандомно выбиваться в разные команды, или особой разницы между опытным экипажем и новичками не будет?
Распределение танков по командам будет по типу, весу и сделанным игроком модификациям. Также будут типы боя с ограничениями по уровню машин.
22. Будет ли игровая библиотека со всеми танками/сау, различными орудиями к технике и прочими девайсами?
Энциклопедия танков (вместе с их игровыми характеристиками и проч.) тоже будет к ОБТ/релизу.
23. Про вопросы связанные… как я смогу прокачаться с одного танка на другой?
Играя на определённом танке и вкладывая опыт в его прокачку. При достижении определённого уровня прокачки танка будут становиться доступными танки связанные с ним (см. дерево танков, ниже).
24. Будет поддержка арт. и авиа ударов?
Такая поддержка определенно будет использоваться в межклановых баталиях и там управлять ей будет командир, назначенный лидером клана.
25. Будет ли ограничение количества танкистов(экипажа), бронетехники на аккаунте?
Технического ограничения не будет. За дополнительные ангары для техники будет взыматься плата.
26. Интересен момент нахождения вне боя, как он будет представлен?
Будет ангар, в котором будет модернизироваться и чиниться танк, магазин, глобальная карта на которой будут происходить межклановые войны.
27. Будет ли в игре что то вроде магазина, где можно выставить для продажи другим игрокам, например, комплектующие своего танка. И второй вопрос - возможно ли будет отдавать игрокам свои танки или те же самые комплектующие?
Будет.
28.Мы увидим в игре прекрасеые побережья тихоокеанских островов?
С японцами и острова будут.
29. На сколько дается танк, есть ли износ?
Танки не изнашиваются.
30. Появится ли полигон, для обкатки танков, проверки огневой мощи и др. И будет ли Тир локальным - чтобы сервер не грузить?
Будет такой полигон. Но не локальный. С возможностью тест-драйва.
31. В плане графики планируется ли добавить пыль когда танки едут по сухой дороге? И брызги когда пересекают водные преграды?
Всё будет(грязь и пыль из под гусениц в зависимости от типа ландшафта).
32. Присвоение каждому типу техники каких-то отличительных знаков на стратегической карте, для стратегического взаимодействия будет?
Примерно так и будет.
33. Будет ли добавлен "Голиаф"? Мортира Карл?
Нет. Это не танк. Нет.
34. Планируется ли ввод PLEX-системы (аля ЕVE)
Да.
35. Будет ли в дальнейшем реализована визуальная система пробития ?
Позже будет "светофор" бронепробиваемости: можешь пробить с гарантией - горит зелёная точка, на границе пробития - жёлтая, не можешь пробить совсем - красная.
36. Трофейная техника использовалась с обеих сторон. Смогу ли я играя за немецкую сторону ездить на Т-34 в соответсвенной раскраске и символикой?
На Т-34 "немецком" нельзя. Можно прокачать 2-й, советский экипаж на Т-34.
37. Планируется ли ввод "Настройки игры через прокси-сервер"?
Игра сейчас сама через прокси пролазит в большинстве случаев. Только в самых запущенных работать не хочет.
Пока не планируем доп поддержки делать.
38. Планируется дорабатывать графику? (к примеру как сделали в лотро выпустили отдельный патч для хай систем)
Очень нескоро. Зарелизиться надо сначала.
39. А сколько примерно будет весить клиент после релиза?
Гигабайта полтора.
40. Будет ли возможность создавать своих комнаты как в "В ТЫЛУ ВРАГА"?
Создавать свои личные комнаты будет можно только для тренировок, на случайной карте. За такие бои не будет начисляться экспа и деньги.
41. В WoT будет возможность заводить ник на русском?
Не будет по техпричинам. А как потом играть на международном турнире, допустим, с немцами? Как они ваш ник прочитают?
42. Будут ли системы наград и достежений,а также звания и т.д ? И будут ли какие нибуть за это плюшки.
Будут.
43. Планируеться выводить статиску после боя, что бы можно было видеть свои результаты?
Да будет. Будет присутствовать ник уничтоженного противника, а так же ники тех кому вы нанесли повреждения, но не уничтожили. Система еще будет совершенствоваться.
44. Panzer 8 и проектный 9 будут?
Нет, конечно - эти проекты рождены в воспаленном воображении Геббельса и к реальности отношения не имеют.
ТЕХНИКА, ТАНКИ, БОЙ
0. С вопросами: "Будет ли определенная модель танка", обращайтесь в "Дерево танков"(немецкое/русское/американское(у амер.это то, что будет к релизу, потом будут дополнения.) на сайте.](на данный момент древа немного изменились и появится здесь по мере готовности)
Планируемы танки:Panther Ausf D1, E-10, E-25, Panther II, Lowe; СУ-100Y, Т-35, танк Гротте, Т-100 и СМК(будут, но не скоро).
Модернизации:
-КВ-2 получается путем модернизации башни танка КВ-1.
-СУ-85 модернезируя орудие, получаем СУ-122
-КВ-85 получается из кв-1с путём модернизации башни и орудия.
1. Можно ли будет модернизировать свой танк? На сколько будет глубоким "тюнинг" машины? Ограничится ли дело только явными изменениями типа наварных листов брони или же что-то поглубже типа стабилизатора ствола и будет ли видны визуальные изменения?
В игре будут присутствовать не конкретные исторические модели Panzer IV Ausf. H и Ausf. J, например, а просто шасси Panzer IV, на которое игрок может установить броню, двигатель, башню, орудие по своему выбору из ставших ему доступными при прокачке. Так же будет возможность продавать отдельные агрегаты танка.
Модернизации танка будут хотя бы в какой-то исторически и инженерно обоснованы - то есть никаких башен тигров на трешке, никаких ахт-ахтов на ней же, никаких советских башен на немецких танках, и наоборот - кроме реально-исторических прецедентов. А вот четверка, например, получит не только обычную башню, но и "шмальтурм" с 75-мм орудием Пантеры - что планировалось с проекте, но не было воплощено в реальности.
Все изменения конечно же будут визуально отображатся на танке/сау.
Модернизация "топовых" машин, достигнутая в одном из древ наций, не планируется. Думаю объяснять почему, ненадо.
2. Будет ли учтена скорость и проходимость танков?
Скорость, подвижность и проходимость разных танков учитываться будут.
3. Будут ли многобашенные танки?
Многобашенные танки будут, но не сразу. В том числе и потому, что мы хотим уделить время экспериментам с разными типами управления ими.
4. Будут ли на танках пулеметы (курсовые, зенитные)?
На текущий момент и до появления в игре пехоты пулеметы на поле боя использоваться не будут, за очевидной бесполезностью. Пехоты в игре пока не будет, но ее полное отсутствие навсегда гарантировать не могу.
Минимальный калибр в игре - 20мм (немецкие и советские автомат. пушки).
Модели пулемётом на танках присутствовать будут.
5. Какое место отводится легким танкам?
Легким танкам всегда будет место в бою, причем очень важное - это разведчики и подвижные силы. У легких танков будут свои развлечения.
Во-первых, они смогут обеспечивать разведку и целеуказание для дальнобойной артиллерии благодаря большей подвижности и радиусу обзора.
Во-вторых, они смогут устроить кранты упомянутой дальнобойной артиллерии, которая в ближнем бою совершенно беззащитна.
В-третьих, они смогут препятствовать этим занятиям со стороны легких танков противника.
Так что развитие линейки легких танков будет вполне осмысленно - ну и лучшие легкие танки будут все-таки проще и доступнее, чем средние и тяжелые.
-Что смогут противопоставить легкие танки, тяжелым ИС-7 и Маус?
У ИС-7 бронирование кормы - 60 мм. То есть с некими (хотя и очень плохими) шансами с ним сможет бороться легкие танки, вооруженные длинноствольной советской 45 мм М42 или немецкой 50-мм KwK 39. То есть БТ-7, А-20, Т-46, VK 1602...
Вот против Мауса с его круговым бронированием не менее 160 мм у легкого танка шансов действительно нет - но при его габаритах и скорости Маус будет отличной мишенькой для артсау. К тому же подкалиберные и кумулятивные снаряды никто не отменял.
6. Дистанции боя?
Они будут уменьшены относительно реальных, т.к. игровое поле в онлайне 5Х5 километров ни один современный движок с нормальной детализацией не переживет.
7. Экипаж?
В каждой машине будет свой экипаж. Каждый член экипажа будет занимать определенное место и влиять на соответствующие характеристики. Число членов экипажа в танке будет как правило соответствовать реально-историческому.
Танкисты будут выкачивать свои скилы относительно быстро, за время прокачки дерева можно будет полностью выкачать несколько специализированных на конкретные танки экипажей.
8. Вопрос собственно что бы четко стрелять танки в Panzer Front останавливались а если на ходу или в тебя попадает снаряд то прицел прыгал и был большой разлет фиг попадешь будет ли это в игре или будем носиться и стрелять без остановки и как характеристика наводчика будет влиять на точность стрельбы ?
Разброс будет зависеть от скорости, стрелять точно можно будет с коротких остановок - дух Второй Мировой, в отличие от буквы, мы постараемся передать. Хороший наводчик, естественно, сможет стрелять точнее - с меньшим разбросом, большим числом критических попаданий.
9. Вы писали что за деньги можно будет купить особый танк, так вот я плачу H-ное кол-во денег и он у меня навсегда или как в невике на кол-во боев?
Пока не могу точно ответить. Скорее всего навсегда.
10. ШтурмТигр, будут и тому подобные РСЗО?
Штурмтигр будет добавлен в дополнениях к игре. "Катюш" не будет.
11. БРЭМ (ремонтно-эвакуационных машинах)?
Таких не будет, во всяком случае пока. Очевидно, что желающих играть в снабженцев много не наберется, к сожалению. По мере развития механики клановых войн могут и появиться.
12. Планируется ли в дальнейшем поднятие временной планки, с включением в игру более современных танков (Т-55, Т-62, Объект 279 ?)
Временную планку в дальнейшем поднимать не планируется, поскольку современные танки - это уже совсем другая идеология в плане боевой ценности - боевые возможности определяет не только и не столько вооружение и защита, сколько качество электронного оборудования и снарядов, а также качество взаимодействия.
13. Будет ли отличаться бронестойкость гомогенной, поверхностно-укреплённой с односторонней закалкой и цементированной брони ?
Имеется в виду не общая, а применительно к снарядам различного типа, так, например, против обычных бронебойных с тупоголовыми нормализующими наконечниками лучше подходит обычная вязкая броня, а против ПБС - закалённая с лицевой части.
Типы брони в игре - вопрос пока сложный. Технически реализовать разницу в бронепробиваемости мы можем, но вот откуда брать исходные статистические данные для рассчетной модели - совершенно непонятно. Как учитывать принципиальную невозможность для советской промышленности изготовления толстой цементированной брони толщиной больше 50 миллиметров в 40-х годах - тоже непонятно. Так что на текущий момент вся броня считается гомогенной.
14. Чем предполагается бороться с танком ИС-7 (кроме манёвров и засад), который не поражался в лобовую часть ни немецкой 128мм пушкой, ни своей собственной 130мм ?
ИС-7 поражается в лоб кумулятивным 150 мм снарядом с бронепробиваемостью 160 мм, в крышу - практически любым орудием с большими углами падения. Такие орудия в игре представлены будут.
15. Какой именно проект КВ-4 будет воплощён в игре ?
Никакой проект КВ-4 в игре воплощен не будет .
16. Будет ли танк проекта А. Морозова воплощён в игре ? (имеется в виду танк А-44 с расположением башни в корме).
А-44 в игре появится может. Но не сразу.
17. Возможно ли будет за реал купить абсолютно уникальные модели танков? Поставить купленные(за реал), к примеру орудия на обычные танки?
Понимаю, что вопрос болезненный. Мы хотим, чтобы платящий игрок скорее экономил время и получал несколько более комфортную игру. Пушек "+100 процентов к точности" за реальные деньги продавать пока не планируем, а вот уникальные модели танков за деньги появятся. Это будут в первую очередь редкие и экзотические машины, имеющие аналоги в основной линейке прокачки - способ попробовать другую линию и идеологию развития, прежде чем вкладывать в нее усилия.
18. Что это за дальнобойная артиллерия, какое влияние она оказывает на поле боя, и как ей можно будет управлять?
Самоходные артустановки с большими углами возвышения орудия. Будут отличаться высоким рассеиванием, высокой дальностью, малой защищенностью, требовать командной разведки для эффективного применения. Управляться будут, как и все танки - одним игроком.
19. Какие виды САУ буду в игре?
- противотанковые (как правило, бронированные);
- самоходные гаубицы (как правило, с открытой рубкой и легким бронированием).
20. Будут различные типы снарядов?
Будут фугасные, бронебойные, подкалиберные, кумулятивные как минимум. Различные снаряды будут для тех орудий, для которых они были в реальности.
21. Баланс?
Тяжелый танк будет балансироваться очень просто - наличием тяжелого танка в другой команде. На бои 1х1 и 2х2 мы изначально не закладываемся - мы делаем массово-многопользовательскую игру, и сражения 20х20 и 30х30 кажутся нам заметно более драйвовыми.
22. Предполагаю заранее отрицательный ответ, но все же ради интереса хочу спросить, будет ли реализован в игре немецкий танк Landkreuzer P. 1000 "Ratte"?
Нет, не будет. Как минимум в силу того, что это не танк, а САУ береговой обороны.
23. Хотелось бы узнать у разработчиков будет ли такая вещь для танков как маскировка (кроме его окраски), а именно там веточки закрепить на броню, камуфляжную сеть накинуть?
Пока нет.
24. Вопрос опять же про маскировку, при выстреле из пушки насколько сильно он будет демаскировать позицию стрелявшего? (а именно дымный след, световой след и звуковой?)
Выстрел из пушки позволяет обнаружить танк, даже если он пока вне зоны видимости противника.
25. Танки будут появляться в хронологическом порядке (то есть Т-34-85 после КВ-1) или по "крутости"?
Танки будут появляться у игрока скорее "по крутости", хотя внутри одного класса более поздние машины - обычно более мощные. В дереве танков будет много разных вариантов развития.
26. Какие танки будут в игре?
Разделение будет на классы танков, легкие, средние и тяжелые. Также будут присутствовать ПТ и Арт-САУ
27. На шасси можно будет устанавливать любой двигатель ?
Будет ограничение по грузоподъемности шасси и техническим возможностям модернизации. На МС-1 ничего крупнее АМО-3 не влезет в принципе, после чего даже при максимально "раскачанной" грузоподъемности шасси больше чем 10-мм экраны установить не получится, я подозреваю.
28. Сколь широк будет ассортимент пушек и какие будут условия появления новой модернизации для определенной единицы техники?
В среднем от 3 до 6 стволов на танк. Потом, возможно, будет расширяться. Некоторое количество пушек большой мощности калибров 85-120 мм в игре появится, как правило, на поздних машинах.
29. А можно будет взять танк, снять с него всю броню и он получит+30 к скорости?) или наоборот все снять и забронировать только перед?
Всю - нельзя. Бронировать по направлениям избирательно - тоже не получится. Есть базовая толщина брони танка. На танк можно установить экранировку, которая включает себя экранировку лба, бортов, маски башни фиксированнйо толщины. Экранировочных наборов для каждой модели танка может быть несколько, с разными толщинами брони, или не быть вовсе. Но свободной смены толщины брони не будет - это очень далеко от реальности танковых модернизаций.
30. Шерманы будут в игре??
Когда-нибудь точно будут. Но не сразу.
31. Будет "западный фронт"?
Будет. В текущих планах - лендлизные премиумные "англичане" для советской линейки, трофейные премиумные "французы" для немецкой и полноценная американская линейка, производство которой начнется одновременно с официальным релизом игры.
32. Огнеметные танки будут?
Пока точно нет. Противника для них нет.
33. Противокумулятивные экраны?
Будут, но только там где они исторически имелись.
34. А с заряжанием орудия любого танка, реально будет, скорострельность в минуту, или как из пулемёта будет палить танк?
Тут мы постарались соблюсти баланс между геймплеем и реалистичностью.
Скорострельность определённого орудия в игре равна его скорострельности в реальной жизни (тут мы ничего не придумываем), но в полигонных условиях. В реальном бою таких условий нет, поэтому стрельба ведётся всё таки пореже, но в игре это было бы совсем неинтересно.
Примерно вот так.
35. Как я смогу определить, что мне в бою противостоит модифицированный танк? Например, Pz IV c усиленным бронированием?
Пока никаких спец средств для этого в интерфейсе делать не будем.
36. А на Т-54 можно будет поставить полусферическую башню? А на Е-100 спаренную 88-мм пушку (такой проект был на бумаге)?
Нет на оба вопроса. "Убертанки" у нас идут в одной конфигурации
37. Интересно увидеть список премиумников.
В качестве премиумов на первое время планируются для русских - английские ленд-лизные Валентайн, Матильда и Черчилль, для немцев - трофейные R-35, S-35,B1 bis и Штурм-ТИГР. И те и другие - в модернизированном получателями виде, конечно.
38. Ещё очень хотелось бы узнать как насчёт "открытых" САУ - люди видны будет? Умирать с 1-го попадания в открытую область будут?
Экипаж в открытых САУ будет. Будет выводится из строя при попадании одного ОФ снаряда.
39. Можно (будет) выбрать рацию. Я не понимаю, какой резон выбирать не самую дальнобойную?
Рация увеличивает вес и стоит денег.
Сама рация будет передавать данные о замеченных вражеских танках. Если игрок из твоей команды находится в зоне действия твоей рации, то он будет видеть все танки, которые видишь ты.
40. Может быть такая вероятность, когда откроют официальную игру появятся человечки которые выползают из уничтоженной машины и разбегаются по сторонам, а вражеский пулемёт их всех косит....?
Выбегающий экипаж и его уничтожение пулемётным огнем реализованы не будут.
Экипаж в открытых самоходках будет.
41. Планируется введение в виде опции на Пз-4(и в потенциале на Пз-3) экраны на башню и борта?
Где то к релизу. На все танки, где подобная защита была.
42. Вопрос по баллистике. Снаряды летят исключительно по прямой ? Нужно ли будет вести поправку в зависимости от расстояния ? будет ли уменьшаться бронебойная сила снаряда с дальностью?
Снаряды летят по баллистической траектории.
Поправка вводится автоматически (наводчиком танка).
Бронепробиваемость снаряда с дальностью уменьшается.
43. По рассказам альфа тестеров чтобы подбить танк необходимо 5 и более выстрелов. Возможно ли поразить танк с 1 ? У вех танков были свои уязвимые места не зависимо от бронирования. Эти мелочи в игре сохранены ? Или модель более упрощённая ?
Возможно и с одного попадания. Например, если попадание будет в боеукладку, которая взорвётся и уничтожит танк. Или если тяжёлый танк с мощным орудием попадёт в лёгкий.
Система с подробной моделью бронирования и повреждений пока не реализована, но к ОБТ/релизу она будет. Будут и уязвимые места
44. По роликам и скринам не видно, танки пачкаются ? И еще, к збт будет видна разница в скорости от того по какому грунту ездит танк ?
Пачкатся будут. Разница в скорости по разным грунтам будет
45. Будут ли колесные броневики и полугусенечные броневики?
Нет. Такие машины почти ничего не смогут противопоставить танкам, представленным в игре. Колёсная и полугусеничная техника совсем по другому двигается. Физику для неё писать затратно. Поэтому, если и будем вводить, то совсем нескоро.
46. Плавающие танки будут?
Реки и озёра как препятствия будут, а вот плавающие танки будут отсутствовать. Дело в том, что тогдашние плавающие танки - это, как правило, пулеметные танкетки. Их способность бороться с другими танками близка к нулю, вводить их в игру нет смысла.
47. Какого временного периода будут танки?
Танки будут представлены машинами, появившимися приблизительно с 35 по 46 год.
48. Будут ли ограничены снаряды различных типов в количестве на одном танке (т.е. можно ли будет загрузиться подкалиберными или кумулятивными под завязку, выбросив все фугасные (они вообще будут ?) и обычные бронебойные) ? Будет ли размер БК близок к реальности (10 бронебойных для ИС-2, скажем) ? Детонация БК?
Боекомплект по количеству снарядов будет ограничен реальным, но вот его распределение будет на совести игрока. Правда, стоимость некоторых типов боеприпасов не позволит швыряться ими зря. Да, детонация будет происходить при попадании в БК.
49. Будут ли первые танки начинаться с Немецких А7В и Русских "Рено"? На каком танке игрок начнет свой боевой путь?
Первые танки будут начинаться с моделей, действительно ставших отправными для развития немецкого и советского танкостроения: Leichtraktor и МС-1(Т-18), но скорее всего игрок сможет перейти на более совершенную машину сразу по окончании учебных миссий.
50. Будут ли лёгкие танки давать какие-либо координаты по которым водитель САУ сможет навести орудие или просто рассеивать туман войны?
Да, они будут дальше видеть и рассеивать туман войны.
51. Ну надеюсь отличия между Т-34 и ТИГРОМ будут. У наших башни быстрей поворачивались. Что частенько спасало в бою.
Скорость поворота башни у Тигра будет ограничена, да.
52. Если с броней корпуса все ясно, то как будет бронироваться башня: отдельно от корпуса или значения корпуса будут распределяться и на башню?
Броня для разных частей танка задаётся и обсчитывается отдельно.
53. А будут ли представлены в игре нюансы, имевшие место при производстве танков разными заводами? Очень болит сердце и просит душа, чтобы можно было, например, заменить катки с внутренней амортизацией Сталинградского завода на Уралмашевские, нормально обрезиненные?
Теоретически такие нюансы представить можно, но с графическим их отображением будут проблемы - это частично новую модельку ваять. Поэтому - нет.
54. А будут ли исчезать танки с поля боя сразу после подбития или их можно будет наблюдать как допустим он догорает. Так же интересно можно ли будет проезжать сквозь танки противника, союзника или всё таки всё будет реализовано почти как в реале?
Корпуса подбитых танков будут догорать на поле боя, проезжать через них не получится.
55. Какая будет система повреждений? То есть получил танк прямое попадание по гусенице - он теряет жизни или просто трек разбивается и требует починки? Будет ли больше анимаций подбития танков ?
Повреждение гусеницы будет требовать только время на починку гусеницы. Починка силами экипажа позволит возобновить движение, но скорость будет ниже, чем до получения повреждения. Анимации срыва башни будут.
56. И будет тут такая вот фишка как в втв: что типа можно или сразу танк взорвать или дуло сломать, а потом починить???
Будет.
57. Будет ли реализован эффект от попадания снаряда который не пробивает броню (гул, троение в глазах, кружение головы).
Что то подобное будет.
58. Поиграл я в симулятор Т34vsTiger, сразу возник вопрос. А у танков будет коробка передач?
Игроку ей управлять не придется - для этого в танке есть мехвод. Хотя упрощённое управление скоростью движения будет.
59. А можно будет ставить себе два орудия в башню?
А вот два орудия на танке появятся вряд ли - за исключением нескольких машин, у которых их было два на самом деле.
60. А скорость передвижения и маневренность тоже можно будет качать?
Качать - нельзя. Но вот облегчить танк, поставить более мощный мотор, получить доступ к более удачному шасси - вполне.
61. И будет ли тут показано как в втв(схема повреждений) что именно в танке повреждено?
Да.
62. О внешнем виде танков хотел спросить. Будет ли возможность их красить ,что бы отличаться от других, или наносить свои инициалы на корпус танка? Возможность камуфляжа влиять на заметность машины?
Размещение как минимум клановых эмблем и схем камуфляжа на танке будет возможно. Нет, будет носить исключительно декоративную функцию.
63. А увеличивать бронирование можно будет?
Менять бронирование танка будет возможно только в пределах дополнительной навесной брони и только в случаях, когда это было сделано исторически.
64. А тот кто качнется до ИС-3 нагибать всех не будет?
Нет, кто доберется до ИС-3 - богом не будет. ИС-3 уверенно поражается в борт 85 мм пушками, то есть даже Т-34 будет иметь шанс в бою с ним. Но, понятно, определенное преимущество он иметь будет.
65. Снаряды и топливо будет заканчиваться?
Снаряды заканчиваться будут, топливо нет - за короткий бой оно просто не может закончится
66. Будет ли немного футуристичных настроек?
Нет, генераторов невидимости и плазмоганов не будет.
67. А что делать когда боезапас закончился, таран?
Да, таран.
68. Будет возможность "отсыпать" часть боезапаса с подобного типа машины?
Нет.
69. Как будет реализована стрельба с танка на ходу?
Будет реализована возможность переключения разных скоростей и короткой остановки для выстрела. Скорость очень сильно влияет на точность - с полного хода зачастую с расстояния в пару десятков метров промахиваешься.
70. Будет ли у танка реалистичная или аркадная разрушаемость?
Модель разрушений не будет стремиться к стопроцентной точности соответствия реальности, но и совсем абстрактных хитов попытаемся избежать.
71. При выстреле из пушки насколько сильно он будет демаскировать позицию стрелявшего(дымный след, световой след и звуковой)?
Выстрел из пушки позволяет обнаружить танк, даже если он пока вне зоны видимости противника.
72. При попадании снаряда малого калибра в лобовую броню, толщина которой не позволяет ему
сделать пробой, будут ли в этом случает регистрироваться повреждения на шкале жизни? И если показатель бронепробиваемости орудия больше чем показатель брони противника, но вследствие дистанции, положения противника и угла попадания пробить броню не удалось, будет ли в этом случае регистрироваться урон?
Нет. Нет будет. Здесь всё честно.
73. Такие понятия как смещение броневых листов, когда броня не пробита, но следующее попадание деформированная конструкция уже не выдержит?
Или если твой снаряд не пробил броню, значит и не пробьет никогда (с условием сохранения всех условий выстрела)?
Таких тонкостей не будет. Это и в реале редко бывало.
74.Рикошет?
Будет.
75. Будет ли отстрелянный боекомплект менять вес танка и будут ли меняться от этого его характеристики? Кол-во БК на борту влияет ли на урон от крита "взрыв БК"?
Не будет. Слишком мизерные изменения. Не влияет.
76. Расположение элементов (допустим боеулкадки) соответствует реальному?
Расположение внутренних модулей танка будет соответсвовать реальному.
77. Будет ли реализована в дальнейших версия игры система подвески танков?
Подвеска - в далёком будущем.
78. Будут ли траки на танках как на фотках и будут ли они защищать от попаданий или они просто для декора?
Пока для декора.
79. А варианты БТ с ракетами по бокам башни в игре планируются ?
Этот вариант БТ известный, но пока ракет в игре нет.
80. "Артиллерийские" версии БТ?
На текущий момент не планируются, поскольку 76 мм пушки требуют своих особых башен, их появление - вопрос времени и решений об игровом балансе.
81. Зачем в игру "сувать" прототипы более обкатанных серийников? Где же исторический реализм?
Это разные машины, с разными боевыми возможностями, с разным внешним видом. В игре не предусмотрено исторического реализма. В игре предусмотрен реализм техники - в ней присутствуют те машины, которые могли бы оказаться на поле боя. Теоретически.
82. Какое количесвто пушек будет доступно для каждого танка?
На каждый танк, как правило, дается от 3 до 6 вариантов орудий, но не все из них будут доступны сразу (их еще надо "прокачать"). Причем эти орудия или исторически ставились на данном танке, или по своим массо-габаритным характеристикам могли там стоять (пусть и ценой снижения других характеристик).
КЛАНЫ
0. О планирующихся битвах за территории можно прочесть тут
1. Кланы?
Будут и кланы, и рейтинговые сражения, и глобальная карта с захватом областей и глобальным противостоянием разных кланов. Кланы будут именоваться - дивизиями.
Клановую систему планируем реализовать к ОБТ самое позднее.
2. Предполагается ли ограничивать численность клановых структур ?
Да.
3.Будет ли на игрока налагаться какой либо штраф,если во время боя он хотя бы случайно, заденет (пусть даже осколками) танк союзника ?
Не будет.
4. Доступ к апгрейдам как бонус за обладание особой провинцией?
ВОзможно будет. Этот вопрос прорабатывается.
КАРТА
0. На земле после взрыва снаряда будет оставаться воронка?
Нет.
1. Будут ли в игре мины и противотанковые заграждения? Если да, то каким образом они будут устанавливаться? (спец машины?)
Предположительно - будут, но не сразу. Мы думаем над этим.
2. Битва будет длится определенный промежуток времени или до того как все танки одной из команд будут уничтожены ?
Битвы сейчас будут до гибели одной из команд или истечения определенного времени, варианты с респауном возможны, но когда они появятся - говорить рано.
Мне кажется, что две идеологии в одну игру вложить невозможно.
3. Будет ли изменяться ландшафт от взрывов?
Пока он совершенно точно деформироваться не будет
4. Возможно ли появление капониров для танков? И как оно будет реализовано как спец абилка или инженерные танки всё таки будут?
Капониры будут, но только заранее расположенные на карте. Самоокапывания танков не будет.
5. Интересно насколько обширным будет игровой мир?
Игровой мир будет присутствовать в виде игровой карты, единого мира не будет.
6. Какая в игре буде мини карта и вообще она будет?
Мини карта уже есть с разметкой по квадратам.
7. Как можно понять что твой танк не видим для противника? примерно систему объясните. Например кустики бывают разные и можно встать не правильно видно гусеницу визуально или она автоматом скроется?
Пока никак не понять, что ты невидим. Просто шариться по кустам и надеяться, что тебя не видно.
Возможно, будем вводить индикатор видимости, который будет показывать видит тебя кто нибудь из врагов или нет.
8. Идентификация свой-чужой будет на радаре и при наведении прицела на танк, синий свой красный враг?
А если к примеру враг стоит в засаде и я случайно проведу по нему прицел он сразу же подсветится контуром красным или надо прицел продержать на танке чтобы появилась подсветка?
Свой - помечается зелёным цветом.
В игре есть система видимости. И если она посчитает, что из твоего танка вражеский не виден, то она вообще не будет показывать вражеский танк в игре. Т.е. он не рендерится и контур вокруг него показываться не будет.
9. Будет ли редактор карт…?
Редактор наружу отдавать не будем по разным причинам, в том числе и по чисто техническим и по геймплейным.
10. А не будет ли динамической смены погоды на пример играешь сумрачно тучи через 1 мин после старта пошел дождь(ливень град буря)или там туман вдруг поднялся ? И с изменением погоды будет ли меняться свойство поверхности (земли имеется в виду) - т.е. в следствии дождя будет грязь, затрудняющая движение?
Динамики погоды и освещения, к сожалению, в ближайшем обозримом будущем не будет. Соответственно свойства поверхности тоже.
Разные времена года будут не сразу.
В релизе сначала будет только лето.Снег будет. Примерно к релизу или позже.
11. мосты с ограниченной грузоподъемности?
Не будет.
12. Маркеры на танках?
Если танк не виден за деревьями, то маркер тоже не будет отображаться. Танк будет пропадать аналогично тому как в текущей версии он пропадает при заезжании за горку или другое препятствие.
Размер и высота танка будет учитываться. Маленьким и низким будет легче спрятаться.
13. Будет ли в игре возможность окопаться? И как будет реализован режим засады для ПТсау?
Окапывания не будет.
Какого-то специального "Режима засады" не будет. Для того, чтобы тебя не было видно, будет достаточно заехать в кусты или в любую другую густую растительность. Так засада и получится.
14. Будут ли зимние карты?
Пока не планируются. Может быть будут, но не скоро.
15. Будут ли разрушаться (хотя бы оооочень упрощённо) дома?И будут ли убиваться кусты/деревья если по ним выстрелить?
Дома и объекты разрушаться будут. Некоторые полностью, некоторые частично.Большие каменные здания разрушаться не будут. Проехать через здания будет нельзя. Простреливаться насквозь будут слабые препятствия: деревья, сараи, заборы, но не капитальные каменные строения.
Деревья падают от выстрелов уже сейчас.
17. Сколько боевых ед. сможет участвовать в битвах?
Мы надеемся, что порядка 30х30 смогут.
18. Каких размеров будут карты и будут ли в них города и посёлки?
До 1.5 км на 1.5 км. В среднем 1км на 1км.
Города и посёлки будут. В ЗБТ неразрушаемые. Потом введём и разрушаемость.
19. Дымовые завесы ?
Дымовых завес пока нет, но планируем на реализацию ближе к релизу или сразу после него.
20. Ночные карты и бои?
Будут после релиза.
ФИНАНСЫ
0. Игра будет платной?
Распространяться будет по системе Free 2 Play, т.е. скачать клиент и начать играть можно будет совершенно бесплатно. За реальные деньги можно купить следующее(примерно):
- премиум(+50% к опыту и начисляемым кредитам)
- подкалиберные и кумулятивные снаряды
- премиум танки. параметры их ничем не лучше, чем у остальных.
- кастомизация танка(улучшение)
- танкисты (экипаж прокачанный до какого то уровня для экономии времени)
- некоторые клановые операции
Система ещё будет дорабатываться.
1. Будет ли проигравшая команда получать кредиты? Будут ли кредиты делиться поровну между членами каманды? или всетаки за число уничтоженной бронетехники?
Проигравшая команда также будет получать кредиты, но меньше чем выигравшая.
Вознаграждаться будут как победа команды, так и индивидуальные достижения.
2. Будет ли в игре система торговли, то есть снаряды друг другу продавать? И будет ли она безопасная для самих игроков,что-то вроде предварительного подтверждения перед сделкой?
Будет. Безопасная.
Примерно к ОБТ (открытому бета-тесту).
3. будет возможность делиться деньгами (например в клане)?
Да.
4. Вопрос по финансовой части: смогут ли простые бедные студенты противостоять дядькам на модернизированных за деньги танках? И возможно ли как-нить модернизировать по максимуму танк без реальных денежных вложений?
Противостоять - смогут, тотального преимущества платящих игроков не будет. Но для них игра будет легче и удобнее, естественно.
5. Какие фишки будут в магазине? Какие способы оплаты предполагаются?
На данный момент: танки, пушки, башни, двигатели, ходовые, рации, снаряды. Точный список продающихся вещей мы пока огласить не готовы.
Способы оплаты традиционные - вебмани, яндекс-деньги, кредитные карты, автоматы платежей.
6. Вопрос, в описаниях игры (не могу, только, сейчас их найти) написано, что игрок может выставить танк на аукцион. Если с тем, зачем продавец на аукцион выставляет свой танк, более мене понятно, деньги нужны, хотя как-то продавать свою боевую машину я бы стал только в крайнем случае. Но вопрос, зачем другому игроку покупать танк на аукционе? Так будет дешевле или можно будет покупать технику не открытую в процессе "прокачки"?
Как во многих других играх: продать свой танк обратно в магазин будет стоить дешевле, чем стоила его покупка. А другим игрокам, прокачавшимся до этого танка, будет хотеться купить его дешевле, чем он стоит в магазине. Вот тут и установится средняя цена, которая будет удовлетворять игроков.
7. Система оплат?
Реализуем всё, что возможно. Это же в наших интересах.
СВЯЗЬ
1. Будет ли радио связь? Будет ли реализована возможность переговоров во время боя? То бишь "Вшитый ТС"?
Будут встроенный голосовой и текстовый чаты с разделением на команды в бою.
На данный момент работает сервер тимспика: server2.worldoftanks.ru
2. Если игровое поле будет достаточно велико для того, чтобы имело смысл осматривать его через карту - планируются ли какие-либо заготовки по "общению" команды посредством карты? Возможность просто пометить какую-нибудь точку, поставить какой-то флаг приоритета - много врагов/средне врагов/нету врагов/нужна поддержка/прорываемся здесь или что-то в этом роде. Планируется ли какая-то иерархия подразделений/приказов в бою - как в батлфилде 2142 или подобных?
Да, планируется, но скорее всего не раньше релиза.
3. будет ли набор уже готовых сообщений(наподобие как в Counter-strike: go-go-go или fire in hole)?
Да.
ЗБТ заявки
0. Все вопросы связанные с ЗБТ необходимо обсуждать в закрытом разделе!
1. Каким образом продвигается рассмотрение заявок?
Заявки рассматриваются каждый будний день по времени их подачи. До какого числа обработаны заявки на данный момент, можно узнать здесь.
2. Читал на форуме, что некоторые получали инвайт сразу после подачи заявки, а я жду уже две недели. Почему так?
Раньше заявки рассматривались не только по очереди, но и выборочно. С конца февраля выборочно больше не рассматривают, теперь все в равных условиях.
3. Когда дойдет очередь до моей заявки?
Разрыв между днём подачи заявки и днём ее обработки составляет две с половиной – три недели.
4. Если меня не возьмут в закрытый бета-тест, будет ли об этом уведомление?
Должно быть.
ЗБТ
0. Будет ли реализованы бои более приближенные к реальным без ремонта гусениц , поломок на поле боя и автоприцела?
Не планируем.