Руководство для Инстантных групп.

Форум посвящен играм на различных серверах этой популярной игры. Пиратских и официальных. Представительства гильдий от этих серверов.

Модератор: Zachot

Ответить
Аватара пользователя

Topic Author
zelk

Орден Имперского Орла
Прокуратор Империи
Прокуратор Империи
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 21:34
Награды: 1
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 12 раз
Пол:
Контактная информация:

Руководство для Инстантных групп.

#1

Сообщение zelk » 17 сен 2008, 13:47

Это руководство в основном для Инстантных групп, но также не Инстантных группы могут получить от него пользу.

Глава 1: Общий обзор

Как ветеран многих хороших Инстатных групп, а также еще большего количества “плохих” Инстатных групп, я пришел к выводу, что разница между удачей и провалом в Инстантах меньше зависит от классов/уровней персонажей такой группы, чем от простого факта, что люди просто не знают своей роли в таких группах. Многие новички считают, что Инстатная группа тоже самое, что просто зачистка мобов с четырьмя друзьями. Это самое далекое от правды, что может быть, и это убеждение ответственно за огромное количество бессмысленных смертей, провалов и потерянного времени.

Любой кто был в опытной Инстатной группе знает, что разница между такой группой и группой новичков, все равно что разница меду днем и ночью. Опытная группа идет гладко, быстро и выполняет свои цели с минимумом простоя и смертей. Неопытная группа, наоборот, быстро превращается в хаос и суету. Но “плохая” группа может быстро стать хорошей с всего лишь не большими усилиями, если все в этой группе с кооперируются.

Все опытные группы проявляют одинаковые характеристики, вне зависимости от состава группы. Характеристики таковы:
- командная работа
- терпение
- способность сфокусироваться на одной задаче одновременно
- знание задачи каждого члена группы

*Далее идет описание основных этапов битвы*

Вытягивание (pull)
Это первая стадия битвы. Должен быть один определенный вытягивальщик. Задача вытащить одного моба, не собрав агро всей группы, и тянуть мобов от слабых до сильных. Наиболее частые ошибки, которые неопытные игроки делают при вытягивании:
- не могут выделить одного официального вытягивальщика
- несколько игроков одновременно вытягивают нескольких мобов
- вытягивают из середины группы

Битва
Битва в Инстантах должна быть четкой и контролируемой. Новички обычно ведут себя в Инстантах также, как они ведут себя в соло игре: они разделяются и стараются вести свои индивидуальные схватки. Это разваливает всю суть группы и фактически гарантирует Крах. Инстанты сделаны так, чтобы их было практически невозможно пройти в одиночку, так что ваша группа должна действовать как единое целое. Наиболее частые ошибки, которые неопытные игроки делают во время битвы:
- разбредаются и притягивают еще мобов
- не помогают танку
- не снимают агро с хиллера
- притягивают целые группы мобов
- не могут действать как команда

После битвы
Это не кажется таким уж важным, но ничто так не отличает новичка от профессионала как его поведение после битвы. В первую очередь, у вас просто должен быть лидер и этот лидер должен сохранить группу после битвы вместе. Очень часто танк, имеющий полную жизнь всю битву благодаря хилеру, сразу же бежит на следующую группу монстров, полностью не думая от том, что хилеру нужно восстановить ману или активировать квестовые вещи и т.д. Многие инстанты очень сложны и очень легко потерять члена группы, если бежите вперед не удостоверившись, что остальные члены группы готовы. И как только группа разбивается в инстанте, Крах следующий неизбежный шаг. Наиболее частые ошибки, которые неопытные игроки делают после битвы:
- покидают кастеров, которые регенерируют ману
- бессмысленно бродят, теряются и ловят агро монстров
- не могут подождать других игроков, которым нужно выполнить квестовые задания

Теперь изучим важные моменты Групповой Динамики.

Глава 2. Знай свою роль.

Проблема с большинством игроков в ММОРПГ в том, что они хотят быть неповторимы. Это не плохо, если вы играете соло или вдвоем, но это ответственность в высокоуровневых группах или Инстантах (???). В группах лучше всего помнить слова Тайлора Дурдена (хто такой почему не знаю?): “Ты не красива и неповторима людская снежинка” (перевод дословный, может быть на русском есть какая-то более подходящая фраза). Многие игроки становятся надменными и говорят: “Я буду играть своим персонажем так, как хочу”. Это хорошо, но не имеет никакой связи с данным руководством. Данное руководство направлено на улучшение вашего группового опыта, не ударить по вашему эго. Если отказываешься выполнять выделенную тебе роль в группе, ты причиняешь ущерб тем кто с тобой в этой группе.

Спросите хороших групповых игроков, кого они больше всего ненавидят, и 99% из них постоянно говорят: “Танков, которые считают себя рогами, и пристов, которые считают себя магами.” Каждый член группы ожидает определенных действий от каждого члена своей группы. Если этот член группы идет против этих ожиданий начинается хаос и Крах фактически гарантирован. Помня об этом, давайте изучим роль каждого члена группы.

Лидер.
Обычно тот, кто основал группу. Но иногда лидер может быть член группы, который знает задачу. Так или иначе, Лидер должен быть и каждый должен знать кто он. Лидер прокладывает путь через инстанс, решает когда вытягивать и следит, что каждый выполняет свою роль.

Что надо знать, будучи лидером:
Люди рассчитывают, что Вы удержите группу вместе. Если группа переходит в хаос, это ваша работа восстановить ее.

Что надо знать, чтобы помогать Лидеру.
Не бродите сами по себе. Не вытягивайте агро на группу. Не спорьте. Если вы чувствуете, что не вписываетесь в группу, уходите.

Вытягивальщик.
Фактическим им может быть любой член группы. Лично я предпочитаю, чтобы охотник вытягивал, если есть. Очень важно, чтобы вытягивальщик был определен еще до входа в инстанс. С этого момент только вытягивальщик ответственен за начало каждой битвы. Ничто не вызывает большего количества крахов, чем группа в которой несколько игроков независимо друг от друга вытягивают мобов (смотри раздел “вытягивание” для более подробной информации).

Что надо знать, будучи вытягивальщиком.
Не вытягивайте из середины группы. Старайтесь вытянуть как можно меньше мобов. Если вы не танк, находитесь рядом с ним, чтобы агро перешло на него как только моб будет в досягаемости ближнего боя.

Что надо знать, чтобы помогать вытягивальщику.
Ни при каких обстоятельствах никто кроме вытягивальщика, не должен вызывать агро моснтров. Если Вы маг не полиморфите группу вытянутых мобов. Полиморфите только тех, кто присоединился к вытянутым мобам.

Овцеватель (ну проперло меня так перевести).
Если у вас в группе есть маг, то его роль полиморфить, всех кто присоединился к притянутым мобам во время битвы. Часто слышишь от магов: “Полиморф единственное, что они привносят в битву”. Это абсолютно не так, просто полиморф самое сильная их особенность. Зачем жаловаться о своих самых сильных способностях? Это все равно, что воин жалующийся, что он только танкует во время битвы. Очень важо, чтобы полиморф использовался корректно и другие члены группы не атаковали полиморфнутых мобов.
Многие неопытные группы стараются напасть на всех сразу. Это рецепт неудачи. Это необязательно, но даже если Вы убили всех мобов, кроме одного полиморфнутого не атакуйте его. Независимо от того как бы Вы хотели его убить, у Вас всегда есть группа, в которой хотя бы один человек , которому надо прохиляться или отрегенить ману.

Что надо знать, будучи овцевателем:
Полиморфите только тех, кто присоединился к вытягивываемым мобам во время вытягивания. После вытягивания полиморфите только тех мобов, которые атакуют ваших кастеров и особенно приста. Не полиморфите мобов, которых атакуют игроки ближнего боя из вашей группы, вы просто в пустую потеряете спелл.

Что надо знать, чтобы помогать овцевателю.
Не атакуйте полиморфнутых мобов. Точка. Сделайте себе татуировку на руках, если просто не можете запомнить. Полиморфнутый моб будет оставаться таким долго, долго во время боя и это значит, что у вас будет болеть голова об одном мобе меньше. Единственное исключение к этому правилу если Вы фактически являетесь танком и вам больше некого атаковать. Но даже в этом случае вам нужно учитывать, что вся остальная группа прекратит хилится и регенить ману и начнет Вам помогать.

Хилер.
В лучшем случае, это всегда прист. Но к сожалению, мало кто ими играет, а те не многие кто играет, играют в основном Шедоу пристами. Так что вашим хилером может быть и друид и шаман и паладин. В любом случае основной задачей хилера остается хилить. Для целей этого руководства, хилером будем считать приста.

Первое что надо помнить хилерам, вы не для долбания мобов. Ничто не раздражает других членов группы как Шедоу Прист кинувший Mind Flay (*этот спелл дофига агро собирает*). Опять же я не собираюсь с Вами спорить как Вам играть Вашим персом. Я не говорю о Вашем “неоспоримом праве быть Шедоу Пристом”. Я говорю о роле хилера в эффективной группе. Честно говоря, если бы группе нужен был дамагер, они бы взяли мага, который также может полиморфить.

Перед битвой прист должен быть уверен, что на каждом члене группы висит Fortitude. Далее они должны определится кого они будут шилдить (Shield). Заметьте, что первую ошибку, которую делают новички – это шилдиние война. В первую очередь, это постоянно связывает война по рукам и ногам, т.к. он не может больше эффективно вырабатывать ярость (rage). Во-вторых, они постоянно делают это во время битвы, что перетягивает агро с танка на самого хилера. Если вы используете паладина в роли танка, тогда ладно, шилдите их, но только перед битвой, когда это не вызовет агро мобов.

Это следует отметить: если во время боя вы очень часто шилдитите, то что-то из следующих вещей пошли не так:
- вы недостаточно обращаете внимания лечению
- ваш танк не держит на себе агро
- кто-то в вашей группе притягивает еще мобов, когда не надо

Обычно шилд нужен дамагерам с легкой броней, таким как маги, которые временно притянули на себя агро. Следите за состоянием здоровья магов особенно, т.к. один мощный спелл может вызвать много внимания к ним со стороны мобов.
*я бы поставил это под сомнение, т.к. у щита есть плохая особенность Weakened Soul Effect, то есть маги всю свою ману быстро израсходуют*

Для лечения используйте Renew заранее и часто. Если вы начали использовать Flash Healing, это еще один знак, что вы пустили все на самотек. В хорошей группе вам практически никогда не придется использовать Flash Healing.

Что надо знать, будучи хилером:
Вы там для лечения. Точка. Если вы там не для лечения, вас там вообще быть не должно.

Что надо знать, чтобы помогать хилеру:
Хилер сердце вашей группы. Вы не должны привлекать к ним агро. Также помните, что хилер, также как и Вы, любит получать экспу, лутить и активировать квестовые вещи. Поскольку хилер может все это делать только после битвы, не убегайте сразу же в поисках следующей группы мобов. Также помните, что пока хилер восстанавливает вашу жизнь, он тратит свою ману. Будьте терпеливы и дайте время ему отрегенить ману.

Танк.
Независимо от того, какой класс используется в роли танка, нужно помнить что основная задача танка держать агро. Также как и пристам не стоит поддаваться искушению дамаджить, танк должен избегать дуэлей с мобом один на один. Танк должен понимать, что его задача держать мобов подальше от классов с легкой броней. Если вы видите, что пришло добавление мобов, идите за пристом, это ваша задачи оттащить их. Очень часто танк стоит и дерется с одним мобом, в то время как вся остальная партия просто умирает. Если ваша группа работает слажено, танк обязан держать агро на себе нескольких мобов. В роли танка, помните, что ваша задача не убить моба. Ваша задача не дать мобам убить других членов партии. Пока у вас есть воры и маги для дамага и хилер, что держит вас живым, ваша задача в том, чтобы каждый моб в битве бил по вам, но не по кому-то еще.

Что надо знать, будучи танком.
Вы должны держать агро. Точка. Особенно держать мобов подальше от хилера, т.к. хилер парень, который держит вас живым.

Что надо знать, чтобы помогать танку:
Не притягивайте еще мобов. Танку и так не легко и без вас, притягивающих еще мобов. Помогайте танку и убиваете тех, с кем он дерется. Если вы хилер, знайте уровень жизни танка лучше, чем свой собственный.

Дамагеры.
После того как началась битва и танк держит на себе агро, все кто НЕ танк, хилер или овцеватель должны помогать танку. Самая большая ошибка, которую делаю новички, это начинают дуэлится с не заагренными мобами. Группирование не для того, что бы узнать с каким количеством монстров вы можете драться одновременно. Группирование для того, что бы вы были быстрыми и эффективными. Нацельтесь на самого сильного/элитного монстра, который атакует вашего танка и помогите ему его убить как можно быстрее.

Глава 3. Когда все идет не так
Это руководство в основном предназначено для партий или гильдий, которые еще не основали рейдовые группы. Если вы в группе, которая уже сформировалась, то вам скорее всего не понадобится это руководство. Но что если вы в группе, которая не работает так как надо.

Ниже приведены несколько типов персонажей, которые разрушат любую партию:
- случайный агро-мастер
Этот товарищ постоянно убегает от группы и притаскивает еще мобов со всех направлений.
- кормилец всей семьи
Этот перец охотник до любого лута, потому что у него есть “брат, которому он нужен”
- Одинокий волк
Вы даже не знаете кто он, потому что его точка всегда на пол локатора удалена от вас.
- Спиди гонщик
Это постоянный участник любой группы, который на полной скорости несется к любому сундуку, квестовому предмету или просто красивому объекту в инстансе, что обычно заканчивается привлечением новых мобов и Крахом.
- Козел обыкновенный
Это товарищ постоянно на что-то жалуется. Обычно это воин, который орет что маги “расхватывают все тряпичные шмотки”. *а нах они войну?*

Когда вы оказываетесь в группе с такими людьми, лучше всего просто уйти из такой группы. Если это не вариант, то просто игнорируйте их или скажите лидеру разобраться с ними. *а что если лидер сам такой?* Если вы лидер просто выкиньте их из группы и найдите новых игроков. Если вы лидер, то либо разберитесь с ними, либо покиньте группу, но в таком случае помните, что вы скорее всего обречены на провал.

Глава 4. Заключение

В заключение, стоит сказать, что не сложно собрать хорошую группу, но еще легче собрать ужасную. Запомните, что командная работа это ключ, когда каждый знает какую роль он должен выполнить для успеха всей группы. Вся группа должна сконцентрироваться на одном задании или же вся группа провалится.


Память - своего рода бессмертие.
Ночью, когда ветер умирает, а над сияющим камнем царит тишина, я вспоминаю. И все они живут снова.

Солдаты живут. И гадают почему.
(Глен Кук. "Солдаты живут")

Ответить

Вернуться в «Миры World of WarCraft»

Rambler's Top100
Besucherzahler ukraine women profiles
счетчик посещений
PRCY-info.ru, проверка тиц, Alexa Rank